ПРОЕКТ НОРМАТИВОВ ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ВЫБРОСОВ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ (ПДВ)
«Проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу» (ПДВ) — разрабатывается в соответствии с требованиями следующих законодательных актов:

    «Об охране окружающей природной среды» от 10.01.2002 г. №007-ФЗ; (новая редакция)
    «Об охране атмосферного воздуха», 04.05.1999г № 96-ФЗ; (новая редакция)
    ОНД-86. Методика расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий. Госкомгидромет, Л., Гидрометеоиздат, 1987.
    ОНД-90. Руководство по контролю источников загрязнения атмосферы. Часть 1.Санкт-Петербург, ВНИИОПЗД, 1991. 98 с.
    Рекомендации по оформлению и содержанию проекта нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу (ПДВ) для предприятий. М., 1889.
    Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух. СПб, НИИ "Атмосфера", фирма "Интеграл", 2012 г.
Согласно природоохранному законодательству РФ все юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку проекта предельно допустимых выбросов (проект ПДВ).
Закон РФ "Об охране атмосферного воздуха" (№ 96-ФЗ от 04.05.1999 г.)

Ст. 12. Нормативы выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на атмосферный воздух

    п.3. Предельно-допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Ст. 14. Разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разрешение на вредное физическое воздействие на атмосферный воздух.

    п.1. Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
    п. 5. При отсутствии разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на атмосферный воздух, а также при нарушении условий, предусмотренных данными разрешениями, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него могут быть ограничены, приостановлены или прекращены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

Ст. 30. Обязанности юридических лиц, имеющих стационарные и передвижные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

    п.1. Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны:
    - обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух;

Ст. 31. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха.

    Лица, виновные в нарушении законодательства РФ в области охраны атмосферного воздуха, несут уголовную, административную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Целью разработки проекта ПДВ является утверждение органами Ростехнадзора (Северо-Западное Управление Ростехнадзора) «Нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу».

В составе «Нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» органами Ростехнадзора утверждается Перечень веществ, с указанием наименований веществ, кодов, предельного норматива выброса загрязняющего вещества (т/год) на 5 лет.

Срок действия «Нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу» устанавливается 1 (один) календарный год, с правом ежегодного продления (в пределах 5-ти лет) при условии своевременной подготовки юридическим лицом пакета документации:

    «Отчет о воздухоохранной деятельности» (согласно «Плану-графику контроля», утвержденного проектом ПДВ). При отсутствии такого подтверждения нормативы предельно-допустимых выбросов аннулируются;

Проект ПДВ: обосновывает количество выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, устанавливает стилизацию источников выбросов (точечный, неорганизованный площадной, линейный), определяет необходимые мероприятия, направленные на снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу на состояние окружающей среды.
Административная ответственность

Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195-ФЗ от 30.12.2001 г., глава 8).

Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов.

Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.

Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха

1. Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

2. Нарушение условий специального разрешения на выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

3. Нарушение правил эксплуатации, неиспользование сооружений, оборудования или аппаратуры для очистки газов и контроля выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, которые могут привести к его загрязнению, либо использование неисправных указанных сооружений, оборудования или аппаратуры — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
биосорбенты, сорбенты, нефтедеструкторы
о компании, контакты, реквизиты
природоохранная, нормативная, проектная
вывоз грунта, мусора, отходов
рекультивация почв и грунтов
инженерно-экологические изыскания
научно-производственные новости
ООО "НПК "ИЛМА ЭКО"

тел./факс (812) 445 2820
E-Mail: [email protected]
             [email protected]

Юридический/почтовый адрес:
190020, г. Санкт-Петербург,
наб. Обводного канала д.150 , корп. 335

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ ПДВ

     При разработке нормативов ПДВ можно выделить следующие основные этапы:

  • проведение инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу;
  • разработку нормативов ПДВ;
  • получение Разрешения на выброс.

    При проведении инвентаризации источников выделения (эмиссии) и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу могут использоваться расчетный или инструментальный методы.

     При использовании расчетного метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются расчеты, выполненные в соответствии с действующей нормативно-методической документацией, в установленном порядке согласованной МПР России. Расчеты представляются в полном объеме, отдельно по каждому источнику и ингредиенту и сопровождаются комментариями по обоснованию принятых величин и коэффициентов.

     При использовании инструментального метода инвентаризации источников выделения и выброса загрязняющих веществ в атмосферу в проект нормативов ПДВ включаются протоколы замеров концентрации по каждому источнику и веществу, оформленные в соответствии с действующим порядком, с указанием мест и продолжительности отбора проб, использованных методов определения концентрации и приборного обеспечения.

    Полнота учета в инвентаризационных данных совокупности загрязняющих веществ, поступающих в атмосферу от (из) организованных и неорганизованных источников выброса при осуществлении технологических процессов и хозяйственной деятельности на рассматриваемом предприятии подтверждается специальной записью, производимой руководителем этого предприятия в инвентаризационной части проекта нормативов ПДВ. Руководитель предприятия несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных инвентаризации перед органами государственного контроля.

Для проведения инвентаризации источников выделения и выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предприятие предоставляет разработчику проекта нормативов ПДВ следующие сведения о своей производственно-хозяйственной деятельности:

  • Информацию о расходе, типе, составе используемого сырья, материалов, топлива представляются в виде справки за подписью главного бухгалтера и главного технолога.
  • Данные о типах, основных характеристиках установленного оборудования и чистом времени его работы в виде справки за подписью главного механика предприятия.
  • Сведения о количестве, марках транспортных средств, стоящих на балансе предприятия, местах стоянок в виде справки за подписью уполномоченного руководителя.
  • Информацию о количестве, марках, часах и режиме работы транспортных средств, не стоящих на балансе предприятия, используемых для доставки сырья и вывоза продукции.
  • Характеристики неорганизованных источниках выброса загрязняющих веществ, их размер и местоположение.


     Состав проекта нормативов ПДВ зависит от группы сложности объекта:


      I группа сложности. К этой группе относятся проекты предприятий, для которых хотя бы по одному веществу (с учетом фона) выбросы не соответствуют предельно допустимым нормативам. Проекты первой группы сложности выполняются в полном объеме с разработкой всех разделов.

      II группа сложности. К этой группе относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых могут для части (или всех) отдельных ингредиентов и групп суммации не удовлетворять Ф критерию, но во всех случаях приземные концентрации рассматриваемого вещества с учетом фона не превышают ПДК и нормативы предельно допустимых выбросов устанавливаются на уровне фактических выбросов. Проекты второй группы сложности выполняются не в полном объеме.

      III группа сложности. К ней относятся проекты предприятий, величины выбросов загрязняющих веществ которых удовлетворяют Ф критерию по всем отдельным ингредиентам и группам суммации. Удовлетворение Ф критерию является свидетельством крайне низкого уровня приземной концентрации рассматриваемого вещества в сравнении с ПДК. Проекты третьей группы сложности выполняются в сокращенном варианте.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Обращение с отходами производства и потребления, очистка сточных вод, очистка почв и грунтов загрязненных территорий, ликвидация разливов нефтепродуктов, разработка и согласование экологических проектов ПНООЛР, ПДВ, СЗЗ, НДС, ООС, паспорта отходов, экологический аудит.
Санкт-Петербург  тел./факс (812) 445 2820 / E-Mail: [email protected] , [email protected]
ООО "Научно-производственная корпорация " ИЛМА ЭКО"
является одной из ведущих компаний на рынке
природоохранных услуг в Санкт-Петербурге