На главную : : ПНООЛР. Ответственность за отсутствие ПНООЛР : : Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) : : Санитарно-защитная зона (СЗЗ) : : Предельно допустимый сброс (ПДС) : : Правила обращения с отходами в Санкт-Петербурге : : Классы опасности отходов : : Отходы : : Очистные сооружения : : Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) : : Ландшафтные работы : : Предельно допустимые выбросы (ПДВ) : : Паспорт отходов
|
||
|
ПНООЛР. Ответственность за отсутствие ПНООЛР
Закон РФ "Об отходах производства и потребления" (№ 89-ФЗ - 1998 г.)
Ст. 1. Основные понятия В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:… обращение с отходами - деятельность, в процессе которой образуются отходы… - размещение отходов - хранение … отходов; - лимит на размещение отходов - предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов …; Ст. 11. Требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов Индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны:… - разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования;… Ст. 18. Нормирование в области обращения с отходами В целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области обращения с отходами, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. При нарушении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение деятельность индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в области обращения с отходами может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Временные правила охраны окружающей среды от отходов производства и потребления в РФ (Минприроды РФ 1994 г.) 1. Общие положения 1.1. Правила распространяются на предприятия, объединения, организации, учреждения, независимо от форм собственности и ведомственной подчиненности, физических лиц, а также на иностранных юридических и физических лиц (далее именуются - природопользователи), осуществляющих любые виды деятельности на территории РФ, в результате которых образуются, … складируются … отходы производства и потребления. 1.2. Правила предназначены для регулирования отношений между исполнительными органами власти, природопользователями и специально уполномоченными государственными органами по охране окружающей среды и охватывают все виды деятельности, связанные с образованием,… хранением … отходов… 2. Экологические требования по обращению с отходами производства и потребления 2.1. Природопользователь обязан: - … оформлять разрешение на размещение отходов независимо от того, на собственном объекте размещаются отходы или арендованном. 3. Нормирование размещения отходов производства и потребления 3.1. С целью обеспечения экологических требований законодательства РФ для природопользователей устанавливаются предельные нормы на образование и размещение отходов… … 3.5. Природопользователь обязан разрабатывать и представлять для утверждения в территориальный орган Минприроды России согласованные с территориальным органом Госсанэпиднадзора России проекты нормативов предельного размещения отходов … 4. Порядок установления лимитов размещения отходов производства и потребления 4.2. В соответствии с Постановлением Правительства РФ … лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения, предельные размеры выделяемой площади (объемов отходов) для складирования и захоронения, способы и условия размещения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния отходов на состояние окружающей природной среды и условия жизни населения. 4.3. Лимит размещения отходов - это объем (масса) отходов, который допускается размещать в установленный период времени. Он определяется исходя из норм расхода сырья и материалов с учетом планируемого объема производства продукции, за вычетом планового объема (массы) отходов, используемых в качестве сырья и материалов в соответствии с программами по использованию отходов, или переданных сторонним природопользователям в качестве сырья и материалов, с учетом мероприятий по сокращению объемов (массы) образования отходов и возможности экологически приемлемого размещения отходов данного наименования. 4.5. … Обеспечение согласования и утверждения лимита размещения отходов вменяется в обязанность природопользователя. 4.6. Для установления лимитов размещения отходов природопользователь должен представить на согласование и утверждение … результаты расчетов проектов лимитов и планы мероприятий по их достижению. 5. Порядок выдачи разрешений на размещение отходов производства и потребления 5.1. Выдача природопользователю разрешений на размещение отходов на специально предназначенных для этого объектах производится территориальным органом Минприроды России по типовой форме. 5.2. В разрешении устанавливается объем (масса) размещения отходов на конкретных объектах, сроки хранения и другие условия, обеспечивающие охрану окружающей среды и здоровья человека. Количество отходов, разрешенное к размещению, устанавливается с учетом утвержденных природопользователю лимитов размещения отходов, планов мероприятий по их достижению и характеристики объектов для размещения отходов. 6. Экологический контроль в системе обращения с отходами 6.10. Прием от природопользователя отходов на размещение без наличия у него соответствующего разрешения запрещен ... 6.12. … при размещении отходов без соответствующего разрешения территориальные органы Минприроды России вправе предъявить природопользователю исковые претензии, руководствуясь действующим законодательством. 7. Административная ответственность за несоблюдение требований обращения с отходами 7.1. Должностные лица и граждане, учреждения, организации и предприятия независимо от организационно - правовой формы, виновные в нарушении экологических требований законодательства Российской Федерации, выразившемся в: - осуществлении деятельности по обращению с отходами без разрешения; - получении и передаче отходов без оформленной в установленном порядке документации; - отказе в предоставлении или представлении неполной, искаженной документации (информации) по обращению с отходами; … подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке … Кодекс РФ об административных правонарушениях (№ 195 ФЗ - 2001 г.). Ст. 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа … на должностных лиц - от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, глава 8: Статья 8.1. Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ). Ст.8.2. Несоблюдение экологических и санитарно - эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления (штраф на юридических лиц - от 50 до 100 МРОТ). Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ). Статья 8.13. Нарушение правил охраны водных объектов Нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение (штраф на юридических лиц - от 300 до 400 МРОТ). Статья 8.14. Нарушение правил водопользования Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты (штраф на юридических лиц - от 100 до 200 МРОТ). Статья 8.21. Нарушение правил охраны атмосферного воздуха Выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения (штраф на юридических лиц - от 400 до 500 МРОТ). |